четверг, 14 августа 2014 г.

Читать - стыдно

Меня сегодня кто-нибудь остановит? Опять пишу?! Конечно, ведь тему предыдущим постом мы не закрыли? Мысли, мыслищи и мыслишки еще остались, а высказать их на работе некому (каникулы, отпуска). Так что, уж войдите в положение, выслушайте до конца. 
Напоминаю, что речь шла о привязанности к чтению. 
Давайте вернемся к началу, т.е. к заголовку. Так ли он провокационен? Пишу только то, что сама наблюдала, была свидетелем, участником или даже жертвой.
Случалось ли вам укорять за чтение? Или находиться в роли без вины виноватого за пару не вовремя прочитанных страниц. Мне - да. 
А знаменитое: "В... интеллигенция". Живет и процветает. 
А в разговорах бабулек: "Как моему-то с женой не повезло: всё сидит читает-читает чего-то там". 
Или: "Чего ж ты всё за книгой глаза портишь, лучше бы шел телевизор посмотрел".
Еще: "Петров! Что ты там под партой прячешь? Опять читаешь?! Смотри у меня! Через неделю зачет (по литературе), не знаю как ты его сдавать будешь?"
Вот и приходится редким любителям "постыдного занятия" воровать для него время, что, кстати, по Пеннаку (см.ниже), приводит к максимальному удовольствию от чтения.
Ух! Выговорилась. Всё.
P.S. Что за дурная привычка, заговаривать после того как попрощался? А я теперь могу читать "на полных основаниях". Пригласили в жюри Крапивинки. На месяц мне короткий список из 14 книг, но с весьма внушительным общим объёмом. Удовольствия на пару тысяч страниц или около того. Завидуете? Я сама себе завидую. Здесь только перечень http://www.litparus.ru/


1 комментарий: